Полировка лобового стекла

Чистота и прозрачность лобового стекла, в первую очередь, важна для безопасности и удобства вождения, и, лишь затем, для эстетического вида автомобиля. Ведь потертости и "эффект линзы" вызывают дискомфорт при управлении транспортным средством, а царапины могут серьезно повлиять на полноценную видимость дороги. Первым делом придётся разочаровать автолюбителей-новичков, которые начитавшись информации в интернете могут решить, что полировка устраняет трещины и сколы на стекле. Этот процесс является заключительным этапом ремонта дефектов и/или чистки, не более того!

Процедура полировки совершенно несложная, однако требует от автовладельца терпения, внимания и определенных знаний - они помогут привести стекла авто в товарный вид экономно и эффективно.

Под полировкой стекла понимается химическая обработка, которая удаляет большинство проблемных участков лобовой поверхности. Всевозможных средств для данной процедуры, таких как специальные пасты и полироли, множество. Они придают ухоженный вид автомобилю, практически полностью удалив дефекты.

Профессиональных или специализированных инструментов не требуется, все нужное можно отыскать в гараже любого автолюбителя и при этом устранить любые мелкие затемнения и царапины, увеличить обзорность и избавиться от искажений и бликов в дождевую, солнечную погоду или ночное время. Помимо этого, можно очистить стекло от наплывов полимерного клея, оставшихся после реставрации,.

Для проведения процедуры необходимы:

  1. Порошок или полировочная паста. Пасты
  2. Полировочная машинка, которая вряд ли есть у каждого, или электродрель. Дрель
  3. Полировальный круг, предпочтительно фетровый. Полировочный круг
  4. Пленка из полиэтилена, которая будет защищать автомобиль от брызг.

Некоторые "умельцы" советуют вместо полировочной машинки использовать "болгарку", однако, специалисты не рекомендуют так поступать.

Проблема в том, что "болгарка" работает на высоких оборотах, которые могут привести к перегреву стекла, а это весьма нежелательно. Наиболее оптимальными будут 1200-1500 оборотов в минуту.

Чтобы не покупать полировальный круг, его можно сделать самому, используя очень распространенную фланелевую ткань. Но, если не принципиально, лучше всего потратить сотню-вторую рублей и купить круг в магазине, ведь даже небольшой выступ может существенно отразиться на результатах работы. Для крепления круга используйте насадку либо оправу для крепления с липучкой.

Полировка лобового стекла автомобиля своими руками

Весь цикл работ можно условно поделить на два этапа: подготовка и сам процесс. Не забывайте, что в график нужно добавить и уборку гаража, которая отнимет у вас хороший час времени.

Дефектовка

Первым делом определите площадь и степень повреждений стекол автомобиля. Если на них имеются царапины, за которые легко цепляется ноготь, вначале следует отремонтировать их и лишь затем заниматься полировкой.
Царапина

Неглубокие сколы можно убрать и в процессе, однако здесь есть риск возникновения "эффекта линзы".

Предварительная подготовка

Укройте автомобиль пленкой и закрепите малярным скотчем, оставив стекло, которое необходимо обработать. Вымойте поверхность специальной жидкостью для очистки.
Плёнка

Разведите купленную пасту строго следуя инструкции производителя. Машинка для полировки, в нашем случае дрель, уже должна быть оснащена кругом. Приготовьте "брызгалку" с водой.

Процесс полировки

Нанесите небольшое количество пасты на фетровый круг и разотрите ее по площади 30*30 сантиметров. Медленными поступательными движениями начните шлифовать стекло.

Систематически обрызгивайте отполированные места. Эта процедура не дает возможности пасте засохнуть и параллельно охлаждает само стекло.
Увлажнение

В период обработки не стоит очень сильно давить на стекло. Шлифовальную машинку необходимо держать под углом 5 градусов.

По окончании работы с одним участком, сделайте какое-нибудь перекрытие, чтобы не пропустить необработанные части.

Таким образом следует пройти по всему стеклу, после чего протереть влажной салфеткой и внимательно изучить его на наличие явно выделяющихся матовых участков. Если они были обнаружены, необходимо повторить процесс.
Шлифовка

Вот, собственно, и всё. На бумаге - несколько минут, в реальности - не менее 2-3 часов. По завершению работы снимите пленку и помойте автомобиль. Задача выполнена, цели достигнуты - стекло получило свой первозданный вид.

Всю процедуру "от" и "до" смотрите в видео ниже.

Цены на полировку лобовых стёкол

Каждая служба технического обслуживания Москвы имеет собственный персонал разного уровня подготовки и свои цены. У одних отполировать лобовое стекло можно за 3000 рублей, другие предложат эту услугу за очень приличную сумму, вплоть до 10000 рублей.

Причем цена на полировку зависит не только от уровня СТО. Немало внимания уделяется типу стекла, включая его жесткость. Стекла повышенной степени жесткости требуют больше временных затрат, что влияет на конечный счёт. Поэтому имеет смысл купить дополнительный инструмент, который обойдется в сумму, не более 1000 рублей и полировать машину "до блеска" когда и сколько пожелаете.

Конечно же, отдать автомобиль в автосервис или самостоятельно заняться шлифовкой лобового стекла - личное дело каждого.

Комментарии

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.