
Кузов автомобиля – пожалуй, самая дорогая часть авто, ведь в случае аварии именно на его восстановление припадает львиная доля расходов. Но даже целые панели нуждаются в приложении сил и средств. Как правило, это решается полировкой.
Строго говоря, полировка не имеет решающего значения в сохранности лакокрасочного покрытия. Тем не менее, желание любого автовладельца о безупречном и сверкающем лкп вполне объяснимо.
Однако с течением времени лак лишается своего блеска. Это «заслуги» пыли, мусора, травы, мелких камешков и т. п. факторов. Также негативно сказываются на состоянии ЛКП атмосферные осадки. Да и налипающих на высокой скорости насекомых нужно учитывать. Подобные проблемы только приближают необходимость полировки, так как кузовные панели «украшаются» царапинами и сколами ЛКП, а сам лак начинает мутнеть и затираться. Кроме этого, далеко не всех владельцев авто устраивает шагрень лака на деталях, равно как и его блеск.
Подобные проблемы решаются полировкой.
Самостоятельно или СТО?
Естественно, отогнать автомобиль на станцию и поручить работу проверенным мастерам предпочтительнее по многим причинам:
- качество;
- скорость работы;
- гарантия отсутствия «косяков» и т. д.
С другой стороны, имеются и минусы:
- необходимость определенное время оставаться без транспортного средства;
- гораздо большие финансовые траты, так как труд мастеров недешев;
- временные затраты.
Кроме этого, если автомобиль уже красился, то на СТО могут и не взять его в работу. Исключение составляют только те случаи, когда машина красилась на этой же станции. Следовательно, самостоятельная полировка вполне реальна, но требуется работать крайне аккуратно.
Универсальное средство для удаления царапин и мелких повреждений автомобиля любой окраски
Если у вас есть необходимость удалить царапины с кузова, то у наших партнеров есть для вас специальное предложение: подробности здесь.
Виды полировки
Этот процесс подразделяется на 2 категории:
- Защитный тип – подобный подход нацелен лишь на усиление блеска лака. Это значит, что при наличии серьезных дефектов лкп (царапины и сколы) реализовать его не удастся.
- Абразивный тип – в этом случае полировка проводится тогда, когда на лкп кузова имеются сколы и царапины, но лишь такие, которые еще не задевают непосредственно краску, то есть дефекты ограничиваются нарушением слоя лака. Если царапина доходит до краски или слоя грунтовки – данный процесс бессилен и придется красить деталь.
Защитный тип
В подобной ситуации требуется приобрести в любом автомагазине полировочную пасту (но только безабразивную!). Существуют разные наименования и бренды, но фактически различие имеется лишь в составе продукта и сроке его действия. Главное – данный тип полировки не требует никаких навыков, а повредить при этом лкп практически невозможно.
Полировочные пасты и воск для защитной полировки
Защитная полировка может проводиться различными пастами. Выбор зависит от разных факторов – цены, поставленной цели, характеристик продукта и т. д.
Восковая – наименее качественная. С другой стороны, она является самой дешевой, доступной и простой. На кузове держится относительно недолго – уже через 2 или 3 мойки авто (а бывает, что и после каждой) придется наносить новый слой. Восковая паста наиболее распространенная.
Тефлон – данная полироль изготовлена с применением различных полимеров (синтетического типа). При ее нанесении на кузове возникает довольно стойкий слой, который держится около 5-7 моек автомобиля. Кроме придания блеска лаку и создания эффекта очень насыщенного и глубокого цвета, тефлоновая полироль защищает кузовные панели от ультрафиолета, окисления и коррозии.
Эпоксидная полироль – результат применения такого продукта весьма долог, так как она может продержаться на кузове 2-3 сезона. А еще такая полироль в значительной мере влияет на сохранение слоя лкп, потому как отталкивает от него не одну лишь воду, но также грязь и пыль. С другой стороны, это обусловливает высокую цену продукта и некоторые сложности в работе с ним.
Лак-консервант – это наиболее эффективный продукт. Помимо отталкивания воды он защищает кузовные панели даже от некоторых повреждений химического и механического характера. Кроме этого, он долго держится – более года. Тем не менее, применять его целесообразно лишь в случае тяжелых условий эксплуатации.
Технология нанесения защитной полировочной пасты – в этом случае нет ничего сложного. Потребуются лишь куски чистой ткани. После тщательной мойки автомобиля необходимо наносить понемногу пасту на небольшие участки деталей и чистой тканью втирать ее. Применение полировочной машинки не потребуется.
Абразивный тип
Он необходим при наличии повреждений лакокрасочного слоя. Трудности такой полировки заключаются в требовательности к подготовке работников, помещению, где будут проходить работы, а также в необходимости иметь набор инструментов и некоторых материалов.
При самостоятельных действиях придется быть предельно осторожным. В противном случае неизбежны такие повреждения, исправить которые уже не удастся и деталь придется подкрашивать.
Следовательно, в случае самостоятельной работы необходимо придерживаться плана действий:
- Подготовка гаража к проведению работ;
- Тщательная мойка автомобиля и его подготовка;
- Зашкуривание поверхностей наждачной бумагой;
- Полировка с применением абразивных паст и шлифовальной машинки;
- Мойка авто с последующей сушкой.
Инструменты:
- машинка для полировки и круги (плотный и мягкий);
- полировочные пасты (желательно располагать всеми типами: абразивной, среднеабразивной и безабразивной);
- наждачная бумага с индексом от 1 500 до 3 000;
- скребок (резиновый);
- антисиликон (возможно использование бензина, но нежелательно);
- куски сухой ткани или салфетки.
Процесс полировки
Процедуру принято разделять на несколько этапов.
Подготовка гаража к проведению работ
Этот этап нацелен на приведение в надлежащее состояние гаража или бокса, в котором планируется проведение полировки. Особое внимание нужно сосредоточить на следующих параметрах:
- Удобство;
- Простор;
- Освещение – самое главное.
Для начала требуется убрать из гаража все лишнее и провести в нем влажную уборку – ликвидировать паутину, пыль и грязь. При наличии компрессора желательно продуть стены сжатым воздухом. В конце рекомендуется полить пол водой, что просто необходимо в случае бетонного основания – это в разы уменьшит количество пыли в помещении.
Что касается освещения, то оптимальным вариантом станет размещение ламп дневного света. В идеале их необходимо установить и сверху, и снизу (на уровне коленей). Так можно добиться максимально эффективного освещения, которое играет в процессе полировки ключевую роль.
Тщательная мойка автомобиля и его подготовка
Машину требуется хорошо вымыть, дабы удалить с нее грязь и пыль, которые могут поцарапать покрытие. Это очень важно для моделей темных оттенков, так как на них царапины проявляются ярче всего. Если на двери или крылья налипла смола, ее снимают резиновым скребком и тканью, смоченной в антисиликоне. Стоит только помнить – если смола разъела пигмент краски, от желтого пятна на ее месте избавиться не удастся (только покраска). Кроме этого, все пластиковые комплектующие (молдинги и т. д.) лучше демонтировать или заклеить при помощи малярного скотча.
Зашкуривание поверхностей наждачной бумагой
Изначально выбирается наждачка. Если царапины глубокие – требуется взять «шкурку» с индексом 1 500, если нет – 2 500. При зачистке 1 500-индексовой бумагой, после нее поверхность требуется пройти наждаком Р 2 500, чтобы нивелировать царапины. Зачистка проходит исключительно с водой, иначе мелкозернистая бумага будет быстро забиваться пылью. Если шагрень на лаке крупная, лучше использовать отрезок мягкой резины. Если же нет – просто зашкурить рукой.
Требуется заматировать поверхность деталей так, чтобы не было видно глянца. Главное – постоянно менять воду на чистую, так как пара-тройка песчинок могут полностью испортить деталь. Кроме этого, при зачистке торцов необходимо быть предельно аккуратным – случаи, когда по неопытности протирается лкп на торцах, очень часты, а ведь после этого исправить ситуацию можно только подкрасом. Лучше просто 2-3 раза повести по ним наждачкой и все. Не рекомендуется сразу зачищать все – лучше ограничиться одной деталью, после чего заполировать ее кругом. И так далее.
Применение абразивных паст и шлифовальной машинки c различными кругами
В видеоролике показан полный процесс полировки автомобиля от "А" до "Я".
После зачистки начинается полировка пастой и машинкой. Сначала применяется плотный круг (как правило, светлый). Паста наносится на небольшие по площади участки детали и полируется. Начинать требуется с небольших оборотов, постепенно повышая их. Регулировка проводится регулятором (дисковым) на машинке. Для новичка целесообразно купить универсальную пасту.
Главное – не протереть лкп на торцах и не перегреть лак. Во втором случае возникает чувство «вязнущего» в лаке круга. Если это случилось – нужно дать поверхности остыть и не тереть долго в одном месте. А еще необходимо стараться не зацепить пластиковые детали, так как горячий (из-за вращения) круг может безвозвратно испортить их. После полировки плотным кругом, всю машину проходят мягким (как правило, темный).
В конце используется финишная паста, которая втирается тканью и убирает голограммы, возникающие вследствие использования круга.
Мойка авто с последующей сушкой
После полировки требуется вымыть засохшую пасту, которая разлетается во все стороны. Это работа несложная, но чрезвычайно скучная и утомительная. Чтобы вымыть пасту из зазоров и щелей придется воспользоваться зубной щеткой.
По окончании полировки можно с удовлетворением восхищаться блеском своего железного коня!
Комментарии